Авторский договор на создание логотипа

09:18 26.08.2017

Больше интересных новостей из блога LiBrand

Получайте эффективные советы по защите Вашей интеллектуальной собственности

ВКонтакте:

Twitter:

8-10

МЕСЯЦЕВ

Средний срок регистрации товарного знака в Роспатенте

Горбачев Юрий

За 10 минут подробно расскажет о любой необходимой процедуре, связанной с интеллектуальной собственностью. По итогу разговора вы получите точную последовательность действий.




Консультация

Авторский договор на создание логотипаПредставим себе перспективного дизайнера Таню. Таня недавно закончила университет, заинтересовалась маркетинговой графикой и решила уйти во фриланс. Сейчас она учится создавать фирменные логотипы и у нее неплохо получается. На работе вчерашняя студентка привыкла заключать только устные сделки: не хочется разбираться в юридических тонкостях, возиться с бюрократией, да и неудобно как-то перед заказчиком – вдруг он обидится, что ему не доверяют, и уйдет.

Однажды Тане предложили выгодный проект с хорошей пост-оплатой. Она трудилась над ним около месяца и отправила готовый рисунок заказчику, после чего он перестал выходить на связь, а потом и вовсе занес девушку в черный список. Через некоторое время украденный логотип без зазрения совести разместили на местном сайте услуг.

В чем главная ошибка Тани? То ли из-за излишней скромности, то ли из-за неопытности она решила работать исключительно на доверии. Дизайнер не учла, что далеко не все люди ведут честную игру. Некоторые из них вовсе не прочь обмануть молодого специалиста и воспользоваться его услугами бесплатно. А вот если бы Таня заключила письменный договор, у нее был бы на руках документ для компенсации ущерба.

Дизайнеры, запомните: логотип – объект интеллектуальной собственности, которая защищается законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Вы в полной мере можете потребовать у заказчика официально оформить деловые отношения. Откажется – найдете другого. Зато вы наверняка будете знать, что не попадете в неприятную ситуацию.

Какие еще риски вызывает отсутствие договора?

1. Свобода для самодурства. Резкие изменения в ТЗ перед сдачей проекта, дополнительные требования, которые заранее не оговаривались, бесконечные правки макета – знакомо? Чтобы этого не случилось, нужно ясно обозначить все этапы работы, правила и санкции.

2. Недисциплинированность и клиента, и исполнителя. Если у вас нет четкого дедлайна, работа может затянуться. Вы будете прокрастинировать, заказчик –оттягивать проверку и оплату. Зафиксированная на бумаге дата и риск штрафа за срыв сроков повышают уровень ответственности.

3. Недоверие со стороны работодателей. Многие заказчики сами боятся связываться с дизайнерами, которые исчезают, не выполнив задание. Видя, что все официально, клиенты будут понимать, что вы – серьезный человек, а не школьник, случайно забредший в Сеть.

Как добиться эффективности договора? Вы имеете право создать его по своему усмотрению, но все-таки лучше воспользоваться помощью юриста. Он подберет точные термины, учтет основные моменты и сделает договор максимально выгодным для обеих сторон. Если у вас нет возможности нанять специалиста, не пожалейте времени на изучение информации и вдумчивое составление бумаги. Не сделаете этого – можете многое потерять.

Рассказать о статье:

Вернуться к другим новостям

Регистрация товарного знака под "ключ"

21000 рублей


  • Подбор классов МКТУ
  • Электронное делопроизводство
  • Подача заявки и ведение делопроизводства
  • Направление уведомлений об оплате гос пошлин
  • Оплата пошлин со скидкой 30%
  • Ответы на уведомления Роспатента
  • Получение свидетельства
Заказать